Опубликовано Оставить комментарий

О престиже эстонского гражданства

Хе-хе… Друзья мои, не без удовольствия рад вам сообщить, что некоторые свежееуропейские страны, а именно страна “борцов с памятниками”, начинают рекламные компании своего гражданства. Надеюсь, что сие мероприятие в скором времени придется приводить и некоторым другим странам соседям Великих Эстов.

Эстония
Эстония

Начавшаяся вчера рек­ламная кампания по привлечению новых граждан Эстонии призвана повысить темпы натурализации в условиях, когда неграждане скорее склонны обменять серый паспорт на паспорт гражданина России.

По оценке министра по делам народонаселения Урве Пало, кампания должна изменить скептическое отношение неграждан к эстонскому гражданству, привлечь их к изучению эстонского языка и культуры и побудить в итоге сдать соответствующие экзамены и ходатайствовать о гражданстве.

«Учить эстонский язык, знать традиции этой страны, принимать участие в развитии Эстонии — все это может быть нашей общей целью. Не только в интересах лучшего рабочего места или лучшей жизни, но и во имя само-

определения», — сказала Пало, комментируя кампанию.

В рамках кампании под названием «Разные люди — один народ» с 3 по 23 ноября на улицах городов будут вывешены плакаты, по радио и телевидению станут транслироваться рекламные клипы, а в прессе появится рек­лама проекта. Кроме того, клип кампании будут показывать на рекламных экранах в трамваях и троллейбусах, а в Интернете открыт специальный сайт kodanik.err.ee

Экзамен станет проще

Целевой группе напоминают о преимуществах обладания гражданством, включая право голосовать на парламентских выборах.

На плакатах кампании изображены реальные люди, многие из которых недавно получили гражданство, а кто-то вскоре его получит. Например, одно из главных лиц кампании, женщина по имени Татьяна, получила свидетельство о гражданстве из рук президента на праздничном мероприятии 30 сентября.

По замыслу бюро минист­ра народонаселения, кампания должна заставить неграждан задуматься о своем выборе и объяснить им, что «государство заботится о них и ждет их».

Создатели кампании, стоимость которой составила один миллион крон, не могут сказать, сколько новых граждан Эстонии появится в нашей стране благодаря кампании.

В прошлом году эстонское гражданство получили 4228 человек, а в этом, по состоянию на конец сентября, 1608 человек. Кроме того, Департамент гражданства и миграции на прошлой неделе отметил, что неграждане в последнее время предпочитают менять серый паспорт на пас­порт гражданина России. Из 1 342 000 жителей Эстонии около 112 000 не имеют гражданства.

Пало также отметила, что многие неграждане ошибочно полагают, что экзамен по эстонскому языку крайне сложен, и не осмеливаются сдавать его. Рекламная кампания призвана также разрушить этот стереотип.

«Мы бы хотели разрушить подобные предубеждения и подбодрить людей», — сказала министр.

С марта 2009 года на экзамене на гражданство больше не будет открытых вопросов и сложного юридического текста.

Кроме того, в помощь будущим гражданам в общест­венном транспорте и других местах вскоре появятся специальные учебные материалы в виде бумажных вееров, на которых будут написаны примерные вопросы и ответы экзамена на русском и эстонском языках.

По данным бюро минист­ра по делам народонаселения, в будущем году около 2000 малоимущих человек смогут пройти бесплатные курсы эстонского языка благодаря программам Фонда интеграции и Министерства образования.

Ласты зимой

Глава рекламного агентст­ва Studio of Marketing Юри Кивит прочит кампании нулевой результат в части убеждения неграждан получить эстонский паспорт. По его словам, такая кампания нужна была в 2002-2003 годах.

«Нельзя рекламировать товар, когда спроса на него практически нет. Ласты зимой не рекламируют. В данной кампании товар — это гражданство. Спрос на гражданство ЭР сейчас низок как никогда», — сказал Кивит.

По его оценке, в нынешних условиях реклама должна работать над созданием будущего спроса и заставить людей задуматься о получении гражданства в будущем.

«Данная реклама не заставляет задуматься, а призывает — «Мы ждем тебя». Прямой результат кампании будет нулевой», — пояснил специалист по рекламе.

Postimees

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 46 = 52

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.