Опубликовано 1 комментарий

Мыс Импиниеми он же мыс Гитлера

2 мая ездили с сыном в Карелию. Я планировал посетить “Горный парк Рускеала”, затем переночевать в отеле или палатке, на следующий день посетить водопад “Юканкоски”, он же “Белые камни”, вечером поплавать в Ладоге, ещё раз переночевать и ехать в Питер.

Ехали по очередной грунтовке, смотрю перила, подумал какой-то маленький мостик или дренажная труба под дорогой, посмотрел в окно, а там…

В Рускеалу мы приехали, посмотрели местные водопады, Каньон и поскольку сын настоял на ночевке в палатке, решили проехать вдоль северного берега Ладожского озера, выбрать живописное место для лагеря, разжечь костёр и т.п.

Мраморный каньон “Рускеала”

Возле дороги останавливаться не хотелось и, взглянув на карту, я выбрал шхеру в районе посёлка Импилахти. По карте от посёлка к шхере ведёт лесная дорога. Сперва мы проехали к левому берегу. Там мне не понравилось из-за мутняка. Ручьи, весна… Там же встретили местного охотника, он построил засидку и собирался на вечорке поохотиться на селезня. Сказал, что местные называют этот мыс “мысом Гитлера”, позже я вычитал, что правильное его название “Импиниеми”, что в переводе с финского “девственница”, да.. Ещё, на моё желание проехать по дороге вдоль правого берега, охотник сразу сказал что туда соваться не стоит, якобы дорога разбита, плюс подтаявший лёд и в низинах много воды и что туда раньше ездили только геологи на “шишиге”, а сейчас иногда ездят джиперы… Только отъехав от места встречи с охотником, встретили три машины ребят из Москвы. Две лифтованные, все на злой резине, и экипажи с пивком в руках, люди отдыхают… Поболтали немного, взаимно пожелали удачи.

По пути на мыс Гитлера остановились у этого сооружения. Внутри буржуйка и двое нар.

Я все же решил немного проехать в сторону мыса Гитлера, может нам понравится какое-нибудь место до того, как начнётся непроходимая для нас дорога. На удивление, дорога для моей машины оказалась вполне приличной, камни перелезали, подтаявший лёд преодолевали без проблем, ручьи и лужи форсировали ходом поскольку было видно, что дорога твердая, камешки… Ехали в подъём.
Потом съехали в небольшую заболоченную низину. Дорога была явно разбита и я решил её объехать по засохшей траве… В общем, как только колёса сорвались в пробуксовку, сразу сел. Кое-как выскочил, с горем пополам, через какое-то время развернулся, и снова сел. На этот раз защитой картера на скрытый валун. Грунт, как каша, колёса быстро замылились. Часа два я промучался, силы кончались, стал накрапывать дождь…

Машина ещё чистая, только сел на камень.

Мы поднялись на горку и под сосной поставили палатку, сын остался наводить уют, а я продолжил ковыряться в грязи пока не стало темнеть. Промокший, грязный и уставший, с поганым настроением пришёл в палатку. Даже еда не лезла в горло, т.к. понимал что находимся у чёрта на куличках, до деревни около восьми километров, костёр не развести, т.к. всё вокруг мокрое, хоть выжимай, моросит дождь, ноги тоже промокли, а со мной ребёнок. В общем, поганое состояние. Поужинали, благо провианта хватило бы на неделю, мама постаралась, сын уснул сразу и крепко, а я половину ночи спал кое-как, думал как выбираться из ситуации…

Лагерь на верхушке одной из скал, вблизи от застрявшей машины.

Утром, позавтракав, решили пройти на мыс, посмотреть на Ладогу и вообще осмотреться. Я думал, может увижу на другом берегу шхеры палатки вчерашних джиперов и тогда пойду за помощью к ним, все же 3-4км на тот берег, это не 8 до поселка. Однако, палаток не было, я подумал что они уехали куда-то дальше и мы просто прогулялись, пофотографировали природу и пошли обратно к своему лагерю. Снова около двух часов безуспешного копания в грязи со штатным домкратом… В 12-00 я решил не терять время, а перекусить и идти в поселок за трактором. Только закрыл машину, как заметил на дороге двух охотников. Местные мужики, сказали что в деревне один трактор и подсказали как найти дом хозяина.

Часть шхеры и мыс Импиниеми (он же мыс Гитлера). С погодой “повезло”. На самом деле, погода кардинально менялась каждые два часа от туч, дождя и ветра, до абсолютно чистого неба и солнца.

Пошли. Я молил бога, чтобы трактор был исправен и его владелец не уехал куда-нибудь на выходные. Шли больше часа. Нашли тракториста, договорились, приехали обратно и выдернули машину.

Северное Приладожье.

Позже, уже дома я прочёл, что оказывается на вершине скал этого мыса есть небольшое радоновое озеро и срублена избушка. По запросу “Импиниеми” на youtube, есть видео, где все это видно. Во время Советско-Финской и Великой отечественной войны на мысе располагалась финская батарея, которую советские войска так и не смогли взять. Сохранились окопы в полный рост и остатки батареи. Мы с сыном не дошли до всего этого метров триста, не знали…

Типичный лес на скалах.

О совпадениях. Когда мы подходили к поселку, появилась связь, тут же позвонил мой товарищ, поинтересовался как нам отдыхается, я в красках, эмоционально и в непечатных выражениях описал наш “отдых”. Оказалось, что в этом посёлке живёт отец друга моего товарища, он его хорошо знает и полчаса назад говорил по телефону. Когда удалось связаться с этим человеком, я уже договорился насчёт трактора и позвонил ему просто предупредить, чтобы он уже не беспокоился, но интересен сам факт такого совпадения.

Об отзывчивости. С кем бы я там не разговаривал, все люди были доброжелательны и вежливы. Первый охотник, потом ещё два, мужики на квадрике, которых я остановил и тоже спрашивал про трактор, сосед тракториста, который даже чаем хотел напоить, владелец трактора Андрей… Со всеми было приятно разговаривать и находились общие темы.

Ещё один интересный момент. Когда машину выдернули и я выехал из леса на дорогу в поселок, увидел на перекрестке машущего руками мужика. Это был один из москвичей, что ехали на джипах днём ранее. Оказалось, он заблудился. Говорит, что не помнит как вышел из палатки и проснулся на берегу Ладоги на камнях. Интересовался местом, где мы встретились днём ранее, т.к. остановились они где-то в лесу недалеко оттуда. Дозвониться до ребят не может, т.к. они вне зоны действия. Там, в лесу, связи действительно не было. Я ему показал место на карте, до него километров пять было. Если верить его словам, то за ночь он уже намотал километров тридцать(у страха глаза велики). В посёлок ехать отказался. Судя по состоянию, посидели они вчера отлично…

Купив в магазине Импилахти мороженое, мы поехали искать водопад “Юканкоски”, но это уже другая история, которую я рассказал в предыдущей статье…

1 комментарий к “Мыс Импиниеми он же мыс Гитлера

1. Владимир, спасибо за отзыв.
    Собираюсь 1 августа на Freelander 2 ехать на мыс Гитлера , тоже с сыном)))
    Вопрос – Летом там скорее можно проехать, чем весной?
    И не могли бы скинуть точку стоянки для палатки и где примерно застряли?